Конспект логопедического занятия «Буква Р

Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»
[youtube]

Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»
Дина Батура Конспект логопедического занятия «Буква Р. Путешествие с Буквоежкой»
Цель. Формирование представлений о буквах родного языка, навыков языкового анализа и синтеза Уточнить артикуляцию и произношение звуков [р], [р’]. Учить различать звуки [р], [р’] Учить определять последовательность звуков в слове. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать звуко-слоговые представления Познакомить с буквой Р. Закреплять навыки печатания и чтения Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление Формировать фонематический слух и восприятие Воспитывать навыки самоконтроля Воспитывать интерес к познанию родного языка.
Возрастная группа: дети лет с нерезко выраженным общим недоразвитием речи подготовительной группы общеразвивающей направленности.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, разрезные азбуки, тетради, ручки, карандаши.
Методы: наглядные – показ, образец, демонстрация; словесные – объяснение; практические – упражнение.
Предварительная работа. Знакомство с артикуляционно-акустической характеристикой звуков [р], [р’], формирование правильного произношения звуков [р], [р’]. Знакомство со звуковым составом слова. Работа по формированию представлений о составе предложения Организационный момент.
Отгадайте загадки. Назовите слова-отгадки. Какой звук слышится в начале каждого слова?
Ранним утром на цветках
Ты найдешь меня в лугах,
Будет солнышко светиться —
Испариться вся водица
С неба дождик удалился
Сразу мостик появился,
Красный, желтый, фиолетовый.
Вот чудесные цветы,
. Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы встречаем Буквоежку, она поведет нас в страну звуковичков и буковичков. В этой стране мы познакомимся с буквой Р Повторение характеристики звука [р], [р’].
Отгадывание по характеристике звуков [р], [р’], произношение звуков Что вы знаете о звуках [р], [р’]?
Символ звука: мотор рокочет: Р-Р-Р-Р-Р-Р. моторчик рычит: р’-р’-р’-р’-р’…
Характеристика звука: [р] — согласный (воздушной струе создает преграду язычок, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком с колокольчиком; [р’] — согласный (воздушной струе создает преграду язычок, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым кружком с колокольчиком Звуко-слоговой анализ.
Игра «Звуки дружат»
— В стране звуковичков и буковичков согласные и гласные буквы умеют дружить. Наша буква Р дружит с гласными буквами. Скажите, что вы услышите, если сначала произнести звук [р], потом [а], [о], [у], [ы]. Повторите слоги: ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры.
Составьте в азбуках слоги ра, ро, ру, ры.
Игра «Где живет звук? »
— Рассмотрите картинки и найдите где находятся звуки [р], [р’]. Отметь картинки, в которых звук [р], [р’] живет в начале слова – красным карандашом, в середине слова – синим, в конце слова – зеленым.
Роза, кенгуру, зебра, рыба, робот, корова, рысь, ворона, сорока, снегири, пузыри, сухари, гиря.
— Составьте в азбуках слово рот, рука, ракета. Разделите слово на слоги. Составьте схему каждого слова Знакомство с буквой Р.
— Рассмотрите буквы Р, живущие в стране звуковичков и буковичков. Похожи ли эти буквы?
Буквоежка показывает букву Р, которая обозначает на письме звуки [р] и [рь].
—Скажите из скольки элементов состоит буквы Р? Какие это элементы? Рассмотрите картинки. — На что похожа буква Р? Чем эти предметы напоминают букву Р?
Характеристика: буква Р согласная, твердая. Обозначение: синий кружок.
Игра «Заселение буквы Р в «Домик букв».
— В каком домике живет буква Р? Почему?
Буква Р плывет на лодке,
Заплывая в каждый порт.
Мы с ней вместе поплывем,
И ее заселим в дом.
Посмотрите, буква Р
Живет на верхнем этаже.
Игра «Буквы потерялись».
— Вставьте в слова пропущенные буквы. Какая это буква?
… ак, … от, … ука, … епа, … ама, … ыба, … ысь, … едис, … епка, … акета. убашка.
— Составьте слова со слогами: ра, ро, ру, ры.
Ра — ра — ра! Ждет Буквоежку детвора! Хлопки в ладоши.
Ра — ра — ра! Скоро, скоро букв парадки над головой, взмахи руками — ру — ру! Приходите на игру. Шаги с высоко поднятыми коленями.
Ре — ре — ре! Соберемся во ковре. Бег на месте.
Ры — ры — ры! Мы готовы для игры. Вращательные движения рук перед грудью.
Упражнения с разрезной азбукой.
Составление и чтение слогов с буквой Р:
Лодка по морю плыла,
Букву Р она везла.
Подплыла к причалу А,
Прочитаем, дети. (РА) .
Подплыла к причалу О,
Прочитаем вместе. (РО) .
Подплыла к причалу У,
Прочитаем дружно. (РУ) .
Подплыла к причалу Ы,
Прочитаем тихо. (РЫ) .
Подплыла к причалу И,
Прочитаем нежно. (РИ) .
Подплыла к причалу Я,
Прочитаем громко. (РЯ) .
Составление и чтение слов с буквой Р по картинкам (рак, рука, рога, ров, рыба) .
Слушает Рая внимательно,
Как вы слова читаете старательно.
Отгадывание ребусов: «Ворона», «Ворота»; «Вор».
Буквы мы нарисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальцы разомнем,
Рисовать опять начнем.
Дети выполняют движение в соответствие с текстом.
Печатание буквы Р.
— Рассмотрите букву Р, обведи ее пальчиком руки. Напечатай букву Р в воздухе. Выложи букву Р из палочек. Напечатайте буквы Р в тетради.
— Закончилась наша прогулка вместе с Буквоежкой по стране звуковичков и буковичков. Теперь мы знаем, что в этой прекрасной стране живет буква Р.
Публикации по теме:
доу, детские сады, для воспитателей, для учителей, для педагогов, для родителей, дошкольники, развитие ребенка, раннее развитие, учёба, среднее образование, воспитание детей, конспекты занятий, игры для дошкольников, детские поделки, школы, уроки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *