Использование метода ещения и наглядного моделирования при знакомстве с буквами детей с ОНР III уровня

Применение предметной или предметно-схематической модели буквы на занятиях по подготовке к обучению грамоте помогает дошкольникам не только преодолению различных трудностей, которые возникают у детей с ОНР III уровня из-за особенностей их развития, но и делает интересным сам процесс обучения.
[youtube]

Просмотр: Главная Логопедам Использование метода ещения и наглядного моделирования при знакомстве с буквами детей с ОНР III уровня
Использование метода ещения и наглядного моделирования при знакомстве с буквами детей с ОНР III уровня
В ходе подготовки дошкольников к обучению грамоте дети знакомятся с буквами. На практике я не раз убеждалась в том, что дети с ОНР III уровня нередко испытывают затруднения при запоминании графического образа буквы. В связи с этим в процессе обучения чтению целесообразно применять предметную или предметно-схематическую модель буквы .
Предметная модель буквы изготавливается самим ребенком. В вечернее время вместе с воспитателями дети мастерят буквы: лепят из пластилина, выкладывают из различных круп, выщипывают из газет и бумаги. Такой прием не только способствует лучшему запоминанию графического образа буквы, но и развивает мелкую моторику пальцев рук .
В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить множество азбук различных авторов.
Традиционно в «Азбуке в картинках» предлагается буква и рядом изображение предмета, название которого начинается с нее. В этом случае, если ребенок забыл букву, то должен вспомнить картинки из «Азбуки», затем — нужное изображение предмета и лишь потом — графическое изображение буквы.
Целесообразнее использовать предметно-схематическую модель буквы, которая в изображении объекта уже содержит образ буквы .
На своих занятиях я пользуюсь не только созданными другими авторами предметно-схематическими моделями, но и собственно разработанными. Данные модели озвучиваю при помощи небольших двустиший, в словах которых присутствуют звуки, обозначающие данную букву.
Применение моделей на занятиях по подготовке к обучению грамоте помогает дошкольникам не только преодолению различных трудностей, которые возникают у детей с ОНР III из-за особенностей их развития, но и делает интересным сам процесс обучения.
Предметно-схематические модели букв
Заяц затейливо уши сложил, Букву красивую изобразил.
Галстук у Гоши помялся немножко, Нужен утюг, чтоб разгладить дорожки.
Ласты оставил кто-то на пляже, Летнюю букву сейчас вам покажем.
Мухомор мухомору шляпкою машет, Красивую букву они вам покажут.
Сколько шарфиков нужно нам взять, Чтоб букву шипящую нарисовать?
Клава конфеты в руки взяла, Выкладывать букву она начала.
предметно-схематические модели букв, онр iii уровня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *