Логопедический конспект в классе — Звуки Д и Д`, буква Д

Логопедический конспект подгруппового занятия в классе по теме — Звуки [Д] и [Д`], буква Д с логопедическим заключением «ФФН у детей с дизартрическим компонентом»
[youtube]

Конспект логопеда в классе — Звуки [Д] и [Д`], буква Д
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе по преодолению речевых нарушений с учащимися с логопедическим заключением ФФН у детей с дизартрическим компонентом
Тема: Звуки [Д] и [Д`]. Буква Д.
Коррекционная: совершенствовать артикуляционную моторику, звукопроизношение, закреплять акустико-артикуляционные образы звуков [Д] и [Д`], развивать и закреплять дифференциацию мягкого и твердого звуков, связь звуков [Д] и [Д`] с буквой Д, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, буквенного и слогового синтеза слов, понимания прочитанного, совершенствовать зрительное внимание, пространственную ориентировку;
Образовательная: уточнять и закреплять представления о звуках и буквах, гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуках.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, стимулировать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, презентация к занятию, цветные фишки для самооценки.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, На меня посмотрели.
Подготовка учебных принадлежностей и рабочего места к занятию, правильная посадка.
Работа по теме занятия Будь внимателен!
— Внимательно рассмотрите изображения на слайде. — Посчитайте количество солдатиков справа, слева количество помидоров. — Посчитайте, у скольки домиков идёт дым из трубы.
Определите общий звук в словах: сол Д ат, поми Д ор, Д ом Актуализация знаний.
— В чём отличие звуков от букв? — Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, — согласные. — Какие бывают согласные звуки? Назовите мягкий/твёрдый согласный звук, звонкий/глухой.
Характеристика звука [Д], артикуляционный уклад.
— Дайте характеристику звуку [Д]. — Как произносится этот звук? — Есть ли у звука [Д] пара по признаку мягкости — твёрдости? — Дайте характеристику звуку [Д`]. — Как произносится этот звук?
. Артикуляционная гимнастика.
Выполняется с индивидуальными зеркалами:
. Определи, какой из звуков [Д] или [Д`] в названии картинки.
Ребёнок называет картинку, определяет звук в слове Выполни звуковой анализ слов.
Дети анализируют последовательно все звуки в слове, устанавливают их последовательность и количество, определяют количество гласных, ударный и количество слогов Образуй слово по первым звукам названий картинок.
Дети выделяют первый звук из названий картинок, соединяют эти звуки последовательно, образуют новое слово. Определяют наличие в слове звука [Д] или [Д`], дают ему характеристику.
На слайде демонстрируется печатная буква Д. Актуализируется связь звуков с буквой. Дети анализируют её на составляющие элементы. Сравнивают её со сходными предметами.
Д это домик аккуратный С высокой крышею двускатной.
Демонстрируется письменные буквы: заглавная и строчная. Дети производят анализ букв на составляющие элементы Пальчиковая гимнастика.
Письмо буквы Д печатной и письменной в воздухе пальцем. Письмо буквы указательным пальцем на ладони противоположной руки Найди и посчитай количество букв Д.
Среди букв сходных по написанию найти и посчитать количество букв Д Динамическая пауза.
При демонстрации изображения дерево — дети поднимают руки вверх и машут ими, дорога — шагают на месте, высоко поднимая колено, дятел — махи согнутыми в локтях руками. Изображения хаотически меняются. Дети выполняют движение в соответствии с картинкой. Определить, в каком из слов названий картинок звук [Д], а в каком [Д`] Чтение слогов и слов с буквой Д Составь слово из букв.
Слайды .
Из букв, данных в хаотическом порядке, составить слова. Объяснить значение слов. Л И Д А ⇒ ЛИДА Л О Д К А ⇒ ЛОДКА
. Составь слово из слогов.
Слайды .
Составить слова из слогов, установив их последовательность Слова склеились.
Прочитать, установить границы слов. домсадгод дом сад год детидыня дети дыня дымдогдень дым дог день двордругкод двор друг код
Прочитав слова, дети должны подобрать подходящую по смыслу картинку. Добрый ⇒ доктор, дорогой ⇒ подарок, дикий ⇒ дракон Обобщение знаний.
Дети называют звуки, с которыми работали на занятии, дают им характеристику. Связывают звуки с буквой Оценивают свою работу на занятии: выбирают для себя кружок зелёного (всё понял, запомнил, заниматься было легко и интересно, помогал другим), жёлтого (было трудно, запомнил всё, но требовалась помощь), красного (было трудно, скучно, я ничего не запомнил).
Автор материала учитель логопед МБОУ СОШ № г. Кургана: Аверина Людмила Владимировна
Автоматизация звуков
Артикуляционная гимнастика
Видео
Дисграфия
Дифференциация звуков
Доска объявлений
Графомоторика
Игры
Конспекты групповые
Конспекты индивидуальные
Литература по дефектологии
Логопед
Логопедические тетради
Логопедический массаж
Мелкая моторика
Нарушение письма
Развитие речи
Работа с родителями
Сказки
Советы родителям
Словарь
Статьи логопедов
Сценарии детских праздников
При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт logoped обязательна © — Школьный логопед
Посетителям * Консультации специалистов на форуме * Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы. Специалистам * Возможность создания личных страниц * Публикация материалов с получением электронного свидетельства
звук, буква, ребенок, занятие, картинка, звуки буквой, характеристика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *