Дьяченко воображдошк

/ дьяченко воображдошк Игра «Чудесные превращения» В игре принимает участие вся группа детей. Дидактическая задача. Научить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных
[youtube]

/ дьяченко воображдошк
Игра «Чудесные превращения»
В игре принимает участие вся группа детей. Дидактическая задача. Научить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей. Материал. Карточки с изображениями естителей предметов (– карточки для каждой игры). На каждой карточке нарисованы полоски разной длины или – кружка разных цветов. Листы бумаги и цветные карандаши. — Ход игры — Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Чудесные превращения» и объясняет ее содержание: рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе соответствующую картинку (или несколько картинок). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-естителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции. Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.
Игра «Где чей дом?»
В игре может принимать участие любое количество детей. Дидактическая задача. Научить детей воображать ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. Материал. Картинки, на которых схематически изображены домики: высокий и узкий, широкий и низкий и т. п. — Ход игры — Взрослый показывает детям одну картинку с домиками и предлагает придумать, какое животное живет в этом доме, что там делает, кто ходит к нему в гости и т. п. Каждый ребенок составляет свою историю, например, говорит, что в узком домике живет жираф или страус и т. д. Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может предложить им сначала нарисовать выдуманное животное, а потом рассказать про него историю. По каждой картинке рассказы составляют – ребят. При оценке ответов следует обращать внимание на полноту рассказов и соответствие схеме.
Игра «Чудесный лес»
В игре принимает участие любое количество детей. Дидактическая задача. Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Материал. Одинаковые листы бумаги (для каждого играющего), на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей. — Ход игры — Взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы: цветы, деревья, бабочки, птички и т. д. Когда дети закончат рисунки, педагог собирает их, вместе с ребятами рассматривает рисунки, отмечает оригинальные, наиболее соответствующие схеме.
Упражнение «Где может быть?»
Дидактическая задача. Развивать умение детей строить сложную картину на основе ее несущественного фрагмента. Материал. Карточки с объектами (цветок, лист, вишенка, огурец, зайчик, девочка, мальчик и др.). — Ход игры — Взрослый показывает детям отдельные изображения и просит ответить, где может находиться то, что изображено на карточке. Например, цветок может расти на полянке, в саду, на балконе в горшке; может быть изображен на платье, на скатерти, на картине и т. д. Основная задача заключается в том, чтобы каждый ребенок назвал как можно больше вариантов, далеко отстоящих друг от друга по смыслу.
Дидактическая задача. Развивать способность детей передавать сложный фрагмент действительности с помощью символов и знаков. Материал. Несколько листов картона, в центре которых изображены какие-либо учреждения, магазины: булочная, обувной, магазин игрушки, парикмахерская, аптека и др. Набор картинок с изображениями отдельных предметов, которые могли бы служить вывесками этих учреждений. красных квадратиков. — Ход игры — Дети рассаживаются вокруг стола. Взрослый показывает им картинку, изображающую магазин «Овощи-фрукты», и говорит: «Для того чтобы узнать, что продается в этом магазине, не обязательно заходить в него или заглядывать в окна. Достаточно посмотреть на вывеску, и станет ясно, что это агазин. Для этого магазина вывеской могут быть нарисованные отдельно фрукты и овощи (показывает картинки) – яблоко, виноград, арбуз, морковь, лук и т. п. – или несколько предметов сразу (показывает детям картинку, которая может служить вывеской магазина «Овощи-фрукты».) Если мы видим вот такие вывески (показывает картинки, на которых изображены батон хлеба, булка, бублик, пряник), то что они могут обозначать?» Дети отвечают: «Это булочная, пекарня». Взрослый продолжает: «А если мы увидим вот такие вывески (показывает картинки с куклой, машиной, матрешкой, лошадкой, пирамидкой), то что они обозначают?» Ответы детей: «Игрушечный магазин», «Детский мир». Далее взрослый показывает витрину обувного магазина и предлагает подумать, какие вывески сюда подойдут. Каждое предложение детей обсуждается. Ребенок, придумавший оригинальную вывеску, получает приз – красный квадратик. Игра продолжается, ребята придумывают вывески к магазину «Одежда», хозяйственному магазину, к парикмахерской, к аптеке. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество красных карточек. Игру можно повторять, предлагая детям новые ситуации: придумать вывески для почты, вокзала, зоопарка, стадиона, сапожной мастерской, театра и т. п. Примечание. Важно напоминать ребятам, что на вывеске могут быть изображены только или предмета, рисунок должен быть крупным и четким.
Бардина P. И. Булычева А. И. Дьяченко О. М. и др. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (– лет). – Москва, . Венгер Л. А. Дьяченко О. М. Говорова Р. И. и др. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.—М. Просвещение, . Веракса Н. Е. Дьяченко О. М. Еще не поздно. – М. Знание, . Дети в школу собирайтесь / Под ред. О. М. Дьяченко. – М. Просвещение, . Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. – М. Международный Образовательный и Психологический Колледж, . Дьяченко О. М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: книга для родителей. – М. Просвещение, . Дьяченко О. М. Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? – М. Знание, . Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. – М. Знание, . Дьяченко О. М. Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников – М. Педагогика, . Одаренный ребенок / Под ред. О. М. Дьяченко. – М. Международный образовательный и психологический колледж, . Рекомендации по выявлении умственно-одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, А. И. Булычевой. – Москва, .
вывеска магазина игрушек рисунок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *