Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков л — л’ в слогах и словах с детьми с ОНР

Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР
[youtube]

Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР
Елена Мазанова Групповое коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации звуков [л]-[л’] в слогах и словах с детьми с ОНР
тема «Путешествие в Лукоморье»
Цель: провести дифференциацию звуков Л – ЛЬ на уровне слога и слов. Обучать звуко-буквенному анализу Автоматизировать звуки «Л», «ЛЬ» и познакомить с их буквенным обозначением Провеcти дифференциацию звуков Л – ЛЬ на уровне слогов и слов Упражнять детей в чтении слогов и слов со звуками «Л» и «ЛЬ» Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа Развивать мелкую моторику
. Развивать внимание, слуховую память, умение соотносить условные обозначения с буквой.
Оборудование: ребус «Сказка», куклы из театрализованного уголка: Кот Учёный, Баба-Яга, Царевна Лебедь, серый волк, Русалка; предметные картинки с изображением предметов со звуками Л – ЛЬ; Азбука; палочки, верёвочки, наборы букв, карточки-схемы слов, простые карандаши, рабочие тетради детей.
I. Организационный момент.
Упражнение: «Разгадайте слово по первым буквам».
(логопед выставляет предметные картинки: Сом, Кот, Аист, Зонт, Коза, Астры)
Какое слово получилось? – Сказка.
II. Основная часть Сообщение темы занятия.
Логопед. Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам, встретимся с разными героями. Но, сами мы туда попасть не можем. А поможет нам Кот Учёный. Скажите, где он живёт?
Дети: В сказочной стране Лукоморье
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
(Логопед выставляет куклу Учёного кота)
Логопед: Скажите первый звук в слове Лукоморье?
Логопед: Сегодня мы повторим звуки «Л» и «ЛЬ», познакомимся с буквой «Л». И так, отправляемся в путешествие. (Логопед говорит в роли кота)
Кот Учёный: Приглашаю Вас друзья к нам в Лукоморье, а вот и первый житель – Русалка (выставляет куклу из детского театра – Русалку)
. Характеристика звуков «Л» и «Ль»
Логопед: Русалка просит вас правильно произнести звуки: «Л» и «Ль» и охарактеризовать их.
Дети: Л – согласный, звонкий, твёрдый звук.
Ль – согласный, звонкий, мягкий звук.
Общее: оба согласные, твёрдые.
Различие: Л – твёрдый. ЛЬ – мягкий
Л – обозначаем синим квадратом,
ЛЬ – зелёным квадратом Дифференциация звуков Л – ЛЬ в слогах и словах – развитие фонематического восприятия.
Игра «Волшебная дорожка»
Выложить дорожку из квадратов синего и зелёного цвета: Л – синий квадрат. ЛЬ – зелёный квадрат Дифференциация Л – ЛЬ в словах.
Кот Учёный: К нам спешит второй житель Лукоморья – Царевна Лебедь.
Царевна-Лебедь: Я приглашаю вас к себе в сказку, помните, царевич приплыл на остров Буян со своей матушкой в бочке. У меня тоже есть волшебные бочки (выставляет на доску бочку с синим квадратом и бочку с зелёным квадратом) .
Игра «Определи звук – опусти картинку в бочку».
Предметные картинки: лес, лодка, лимон, ласточка, лампа, клён, лук, качели Физкультминутка: «Яблонька».
У дороги яблонька стоит
А на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс –
Вот и яблочко у нас!
В сладко яблочко вопьюсь –
Ох, какой приятный вкус!
. Знакомство с печатной буквой «Л».
Логопед: Мы её не ждали, но она прилетела к нам в ступе? Кто это?
Дети: Баба Яга (логопед выставляет игрушку Баба Яга)
Логопед: баб Яга прожила всю жизнь в лесу, букв она не знает, читать не умеет. Давайте пустим её к нам, и пусть она послушает, с какой буквой я хочу вас познакомить.
Игра «Посмотри на букву и запомни»
Упражнение «На что похожа буква «Л»?
. Развитие зрительно-моторной координации.
Логопед: посмотрите на букву и скажите, на что похожа эта буква?
Упражнение «Нарисуй букву».
Логопед: Помогите Бабе Яге выложить букву из палочек, из верёвочек, напечатайте букву «Л» в тетради Развитие фонематического анализа.
Кот Учёный: мне нравится, как мы играете, я тоже хочу с вами поиграть
Игра «Найди как можно больше предметов, в названии которых встречается Л»
Посмотрите на картинку и найдите в названии предметов звуки занятия. Определите их. Поставьте рядом с предметом букву Л соответствующего цвета.
(выставляется пособие «Найди предметы на картинке»)
Например, лев – буква Л зелёного цвета, лупа – буква Л синего цвета и т. д Звуко-буквенный анализ слов
Логопед: А теперь отправимся в другую сказку.
Кот Учёный: в сказках он часто встречается, серый злой, голодный, но в сказочной стране Лукоморье он «верно служит Царевичу».
(дети составляют из квадратов слово: ВОЛК)
Серый волк: давайте составим из знакомых вам букв слово ЛИСТ, а потом запишем его в тетрадь и нарисуем схему слова Развитие навыка чтения слогов и слов.
Логопед: Как ни чудесно в Лукоморье, но нужно возвращаться домой.
Давайте пойдем обратно по волшебной дорожке и прочтём слоги слова со звуками занятия.
ал – ла ол – ло ул – лу
ыл – лы эл — лэ ил – ли
бал вал зал мал кол пол
лак лоб ла-ма ма-ло
Итог: Мы из сказки возвратились и чему там научились?
Публикации по теме:
доу, детские сады, для воспитателей, для учителей, для педагогов, для родителей, дошкольники, развитие ребенка, раннее развитие, учёба, среднее образование, воспитание детей, конспекты занятий, игры для дошкольников, детские поделки, школы, уроки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *