Что такое брендинг?

Блог о копирайтинге и интернет-маркетинге
[youtube]

Что такое брендинг?
Современный рынок товаров и услуг предлагает потребителю широкий спектр возможностей для удовлетворения своих материальных и нематериальных потребностей. Однако целые группы покупателей, оказываясь перед полкой с товарами конкретной категории, но разных производителей, действуют по заданной схеме, отдавая предпочтение конкретным маркам продукции. В результате чего, в покупательскую корзину, попадают представители одних и тех же компаний.
Что заставляет людей машинально, без предварительного анализа качества предлагаемых изделий отдавать свои деньги в пользу конкретных фирм? Секрет состоит в следующем — такое потребительское поведение — яркий пример успешной реализации комплексного предприятия, все цели, задачи, приемы и методы которого призваны воздействовать на сознание и подсознание человека для создания абстрактного образа лица той или иной компании. В современном маркетинге данное явление принято называть — брендинг.
Понятие брендинга
Бренд (brand) слово, использующееся для обозначения имени, знака либо символа, с помощью которых представляется продукция или услуга, поставляемая продавцом — графические идентификаторы производителя (нейм, логотип).
Брендинг (branding) — процесс комплексная система взаимосвязанных мероприятий, цель которых — создать и развить бренд; главный инструмент дифференциации торгового предложения внутри отдельной категории; кампания по внедрению товара на рынок и формирование долгосрочного контакта с потребителем. Вкратце, брендинг это та часть активности производителя, в результате которой создается положительный, целостный и актуальный для покупателя образ продукции или услуги.
Цель брендинга
Сформировать четкую концепцию бренда, доступную для понимания узкой или широкой аудитории потребителя. Заинтересовать потенциального покупателя, ненавязчиво и аргументированно внедрить идею о непоколебимой ценности поставляемого продукта в его жизни.
Брендинг — это: — Всесторонний анализ рынка; — Положительное и адекватное позиционирование продукции; — В ходе данного мероприятия формируется уникальное имя (нейм), дескрипторы, слоган, визуальные и вербальные идентификаторы (выражены товарным знаком, фирменным стилем, упаковкой, специальными звуками и т.д.) — то есть все физические, воспринимаемые пятью органами чувств атрибуты компании, комплексное использование которых эффективно и доступно отражает и транслирует ысел бренда. Особое внимание в брендинге уделяется работе над внешними элементами бренда — добивается узнаваемость продуктов через нейм, логотип, звуковое сопровождение, уникальную игру цветов — в сознании покупателя эти символы вызывают мгновенную ассоциацию с конкретным производителем и влияют на его выбор при покупке товара конкретной категории.
Создание бренда может привести к его растяжению или расширению. Первый феномен растяжение — новый продвигаемый товар, носитель того же бренда не оказывает влияния на товарную категорию, предназначение, целевую аудиторию идентификаторы бренда, происходит лишь трансформация в выгоде для потребителя.
Явление расширения марка становится актуальной для нового потребительского сегмента либо начинает представлять смежный класс товаров. Яркий пример — косметическая продукция, когда запускается выпуск средств отдельно для женщин и мужчин.
Часты применения суббрендов или движение бренда вниз. В данной ситуации, чтобы вызвать интерес к продукту конкретного бренда у широкой аудитории покупателей, фирма создает новый товар, имеющий большую простоту, чем базовая модификация.
Марочное семейство — товары разной категории поставляются на рынок под одним брендом. Реализация данного приема открывает доступ к использованию общих каналов дистрибуции и продвижения, что способствует экономии бюджета компании. Кроме того, разработки брендинга предусматривают прецеденты совместного брендинга — синхронное развитие нескольких брендов в соответствии с предварительной договоренностью.
Стадии брендинга
— Тщательному мониторингу подвергается рыночная ситуация, целевая аудитория; — Создание проекта — обозначается суть бренда, особенности его позиционирования, создается стратегическая схема координации бренда; — Этап строительства — работа над визуальными и вербальными идентификаторами бренда — слоган, логотип, нейм; формируется целостный бренд-имидж; документационное закрепление концептуальной основы бренда; — Внедрение бренда — через интегрированные маркетинговые коммуникации компания создает прочную связь между брендом и потребителем; — Диагностика бренда — анализируется его эффективность и действенность всех проведенных мероприятий.
Бренд-имидж
Представляет собой абстрактный образ марки, репутацию, авторитет — весомый ориентир для потребителя в процессе покупки. Формируется различными инструментами рекламы. Создание ассоциативного ряда, который должен возникать в сознании человека при восприятии им любой символики данного бренда.
Бренд-имидж призван помочь потребителю обработать информацию, дифференцировать бренд из массы конкурентов, внедрить идею неосязаемых преимуществ, побудить его выбрать товар данного производителя, стать источником позитивных чувств и ассоциаций. Учитывается эмоциональная реакция потребителя, которая оставит яркий след в сознании либо в подсознании человека при условии создания удачного бренд-имиджа — эффектный логотип, лаконичный и одновременно внушительный слоган, оригинальный необычный и запоминающийся нейм.
То, как будет восприниматься бренд-имидж, во многом определяется квалифицированностью торгового персонала, уровнем обслуживания и сервиса, качеством декорирования места сбыта, содержанием рекламных блоков в СМИ и многими другими факторами. Для создания успешного бренд-имиджа важен фактор продолжительного присутствия и узнаваемости марки в среде конкурентов.
Документационная составляющая бренда
Создание бренда завершается формированием папки с документами — данный этап — подготовка самих сотрудников фирмы, которые должны глубоко осознавать философию бренда, предназначение и суть каждого отдельного его элемента. В документации содержится описание вербальных и визуальных атрибутов марки, перечисляются указания для дальнейшей работы с ними.
Как правило, такой пакет документов представлен двумя компонентами:
брендбуком — систематизирует все идеологические элементы марки, отражает комплексную картину бренда, дает указания для их корректного использования, чтобы до потребителей доходил целостный образ марки;
гайдлайном — регламент фирменного стиля со сводом правил для грамотного применения символики марки, он также описывает примеры неприемлемой для компании работы с идентификаторами бренда — указывается размер логотипа, комбинацию фирменных цветов, описываются характеристики шрифта и все отличительные черты других элементов, формирующих бренд-имидж.
Итак, брендинг — это комплексное, поэтапное маркетинговое мероприятие, от успеха которого зависит динамика продаж внедряемой на рынок продукции, а также продолжительность и сила потребительского спроса.
что такое брендирование товара, блог о копирайтинге и интернет-маркетинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *