Урок презентация по письму для класса по теме «ЖИ, ШИ пиши с буквой «и»»

: урок + презентация по письму для класса по теме жи, ши пиши с буквой и.
[youtube]

Урок + презентация по письму для класса по теме «ЖИ, ШИ пиши с буквой «и»»
— Для чего вы должны научиться писать ш Организует повторение звука [ш] при работе со скороговоркой
Скажите тише шесть мышат и сразу мыши зашуршат
— Докажите, что это скороговорка.
— Какой звук чаще встречается в ней?
— Дайте характеристику данному звуку Организует работу по рядам:
— Произнесите скороговорку, убыстряя темп
Обобщает знания детей о звуке [ш]:
– Произнесите звук [ш] протяжно. Похоже на звук, который возникает, когда шипит змея, гусь, масло, утюг, вода в кране? Слайд
Организовать работу в паре
-Как этот звук можно назвать? Вот поэтому звук называют шипящим.
Дайте характеристику данному звуку, какой буквой он обозначается? ( с опорой на пропись)
Читают запись на доске
Слушают повторяют произносят звук [ш]
Высказывают свои мнения:
-Нет, потому что не умеем писать букву ш .
Определяют тему урока, ставят цель
-Сегодня мы должны научиться писать букву ш . слова и предложения с новой буквой.
Составляют план урока, предлагая свои пункты плана, убирают лишние, обсуждая получившийся план
Высказывают свои мнения
Доказывают, что это скороговорка
. Формирование зрительного образа буквы:
(иллюстрация написания букв – приходит в гости шимпанзе)- предлагает сравнить формы буквы Ч
Конструированиестрочной буквы ш учителем
Проверка конструирования (организует «Парад буквы ш)
. Формирование зрительно-двигательного образа буквы:
А) Полное и краткое объяснение учителем образца начертания на доске мелом
Б) Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания под счёт
В) Организация упражнения в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе:
— имитации учащимися написания буквы ш под счёт и
— по алгоритму на основе двигательных элементов в синей рамке
Задание: сфотографируйте ширину.
– Что можно сказать о расстоянии между
. Организация работы в тетради:
А) повторение гигиенических правил письма
Б) предлагает детям сделать предварительную оценку работы в тетради на «волшебной линеечке»
В)предлагает самостоятельно написать двигательные элементы, их комплексы
Г) организует работу по анализу соединений, их написанию
…Выполнение речеязыкового задания. Упражнение в письме слов по образцу Организует работу по закреплению знаний о многозначности слова «кашка»
Организует парную работу: ( дети в парах должны составить предложения со словом «кашка» так, чтоб каждый в паре отразил одно из значений слова; далее моделируют схему своих предложений)
– Прочитайте первую пару слов: «кошка» – «кашка».
– Сравните эти слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Рассмотрите схему предложения на доске.
– Составьте по данной схеме предложения со словами «кошка», «кашка».
Кошка сидит на дереве.
Кашка варится в кастрюле.
Кашка растет на лугу.
– Что означает слово «кашка »?
– Проанализируйте виды соединений букв в этих словах и выполните письмо по образцу Пришло время узнать СЕКРЕТ буквы ш
Организует парную работу: ( дети в парах должны решить к какой звуковой схеме отнести слог)
В этом нам помогут снежинки. Обсудите в паре, просигнальте, кто готов и отнесите свою снежинку к нужной звуковой схеме
ша шо шу ши ше шё аш ош уш иш еш ёш эш
Предлагает проблемный вопрос:
Почему слоги ше шё ши не попали к схеме с мягким согласным?
Обсудите в паре и предложите вариант ответа
Обратить внимание и, е . ё
не обозначают мягкости согласных звуков в слогах ше ши щё Звук [ш ] всегда твердый и не имеет
пары по мягкости
А сочетание жи-ши будет опасным местом при письме и мы всегда его будем подчеркивать.
Выполнение логических заданий с буквами.
Предлагает сравнить пары букв
– Какие буквы написал Почемучка?
– Сравните буквы ш – т. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме и по размеру (но различный по расположению) элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
– Сравните буквы ш – й. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах два одинаковых по форме и по размеру элемента – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
– Сравните буквы ш – И. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме (но различный по размеру) элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
Предлагает организовать работу в группах, так, чтоб каждая выполнила задание: переконструировать букву ш в другую из предложенных букв
– Переконструируйте строчную букву « ш » в строчную букву « т »; в строчную букву « й ».
Трое учащихся выполняет задание на магнитной доске.
Предлагает выполнить задание Почемучки – Проанализируйте группу букв и выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
– Какая буква является «лишней»? (Строчная буква «ф».)
– В каких буквах общий элемент имеет переменное свойство? (В строчной букве «т» – иное расположение, в строчной букве «ш» – количество общих элементов равно трем.)
– Впишите общий элемент в рамку.
Анализируют и сравнивают формы буквы Ш
Конструирование буквы детьми после выделения необходимых элементов и нахождения их в прописи
Выставка получившихся букв по желанию детей, анализ проделанной работы по «ключу»
Имитация написания буквы под счёт в воздухе, затем в прописи
Имитация начертания буквы по алгоритму на основе двигательных элементов
Принятие правильной позы для письма. Организация рабочего места
Делают предварительную самооценку
Самостоятельная работа детьми. Возвращаются к плану, сравнивают с образцом написания
Анализируют соединения, объясняют написание верхнего, среднеплавного, нижнего соединений, пишут самостоятельно, объясняют правила написания , сравнивают с образцом, возвращаются к плану
Работают в парах( дети в парах составляют предложения со словом «ка
шка» так, чтоб каждый в паре отразил одно из значений слова, моделируют схему своего предложения)
Представляют проделанную работу, доказывают своё мнение, исправляют ошибки, дают оценку работы своей
(Кашка – пища и кашка – луговое растение.)
Работа в парах, взаимопроверка
Анализируют соединения, объясняют написание верхнего, среднеплавного, нижнего соединений, пишут самостоятельно, объясняют правила написания , сравнивают с образцом
. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели,
возвратиться к плану и оценить свою работу
. Возвращает детей к началу урока – мотивации
( — для чего вы учились писать букву ш?
— кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему?
Оцените свою работу? — — Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
Возвращаются к плану и целям урока, оценивают свою работу на волшебной линеечке, сравнивают с предварительной оценкой. анализируют оба результата ( если есть различия, объясняют причину- почему …?)
Рассказывают о своих затруднениях
Краткое описание документа:
Предлагаю к рассмотрению технологическую карту урока русского языка (письмо) в классе по УМК Перспективная Начальная Школа
Тема: Письмо строчной буквы «ш». Жи,ши пиши с буквой «и».
Урок строился с учетом требований ФГОС НОО
На уроке используется работа в парах, личностно-ориентированный и системно- деятельностный подход в обучении. Реализуются межпредметные связи с предметами окружющий мир, литературное чтение,музыка. Конспект можно использовать и науроках других УМК. К конспекту прилагается презентация.
» Тема «ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «ш». ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ «и»
Организует класс на работу .
Прозвенел и смолк звонок,
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
Мотивирует на позитивный настрой . ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?
Предлагает прочитать запись на доске: ГРУША ШАЛАШ ПЫШКА МОШКА
Проблемный вопрос: Можете ли вы записать эти слова? Почему? Чему вы должны научиться? Тема выносится на доску в виде иллюстрации-образца Предлагает по странице прописи(с. ) составить план урока, который выносится на доску в виде символов: Слайд
Мотивирует на урок: Для чего вы должны научиться писать ш?
Организует повторение звука [ш] при работе со скороговоркой Скажите тише шесть мышат и сразу мыши зашуршат Докажите, что это скороговорка. Какой звук чаще встречается в ней? Дайте характеристику данному звуку.
Организует работу по рядам: Произнесите скороговорку, убыстряя темп Обобщает знания детей о звуке [ш]: Произнесите звук [ш] протяжно. Похоже на звук, который возникает, когда шипит змея, гусь, масло, утюг, вода в кране? Слайд
Организовать работу в паре
-Как этот звук можно назвать? Вот поэтому звук называют шипящим. Дайте характеристику данному звуку, какой буквой он обозначается? с опорой на пропись)
. Формирование зрительного образа буквы: (иллюстрация написания букв приходит в гости шимпанзе)- предлагает сравнить формы буквы Ч Конструированиестрочной буквы ш учителем Проверка конструирования (организует «Парад буквы ш)
. Формирование зрительно-двигательного образа буквы
. Пришло время узнать СЕКРЕТ буквы ш
Организует парную работу: (дети в парах должны решить к какой звуковой схеме отнести слог) В этом нам помогут снежинки. Обсудите в паре, просигнальте, кто готов и отнесите свою снежинку к нужной звуковой схеме ша шо шу ши ше шё аш ош уш иш еш ёш эш Предлагает проблемный вопрос: Почему слоги ше шё ши не попали к схеме с мягким согласным? Обсудите в паре и предложите вариант ответа
Обратить внимание и, е. ё не обозначают мягкости согласных звуков в слогах ше ши щё.
Звук [ш ] всегда твердый и не имеет пары по мягкости А сочетание жи-ши будет опасным местом при письме и мы всегда его будем подчеркивать Предлагает самостоятельно написать слова шина машина с взаимопроверкой оценивание с помощью линеечек
Выполнение логических заданий с буквами. Предлагает сравнить пары букв – Какие буквы написал Почемучка? – Сравните буквы ш – т. Чем они похожи?
© Проект «Инфоурок» + Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС- от Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № от Адрес редакции: , РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, . Контакты: infoinfourok
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы етили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
урок,презентация,письму,для,класса,начальные классы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *