Склонение имен прилагательных во множественном числе

Cкачать: Склонение имен прилагательных во множественном числе
[youtube]

Склонение имен прилагательных во множественном числе

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В В КЛАССЕ

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.

— совершенствовать знания об именах прилагательных. их склонении в единственном числе;

— формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

— формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

развивать умения аргументировать своё мнение;

развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;

развивать умение давать самооценку своей деятельности;

воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

ІІ. Актуализация знаний

— Какое дерево является символом России?

Что вы о правописании этого слова?

— К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)

— С помощью каких слов мы можем описать берёзу ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)

— Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)

ІІ. Сообщение темы и цели урока

— Какие стихи о берёзе вы знаете?

— Прочитайте отрывок из ечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Слайд

Улыбнулись сонн. березки,
Растрепали шелков. косы.
Шелестят зелен. сережки,
И горят серебрян. росы.

Слайд (с выделенными окончаниями)

– Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ. с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да. -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?
(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

— Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

ІІІ.Работа по теме урока

. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе

На доске записаны словосочетания:

— Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте (Задание выполняется по вариантам, у доски работают человека)

ряд: стройная гибкая девочка;

ряд: яркий зимний день;

— Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные с твёрдой и мягкой основой и одушевленные. неодушевленные имена существительные. с которыми имена прилагательные связаны )

— Что вы етили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)

Вывод: имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

. Проверка по таблице окончаний

Вывод: на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.

Земля – приседаем, вода – руки в стороны, огонь – руки вверх, воздух – подпрыгнуть (проговариваю названия стихий быстро в любом порядке несколько раз – дети выполняют движения)

V. Продолжение работы по теме урока

. Работа с учебником

— Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)

— Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?

— Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)

— В каких падежах прилагательные мн. числа имеют одинаковые окончания?

— Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите, определяя окончания имен прилагательных и указывая их падеж.

-Кто выполнил упражнение без ошибок? С или ошибками? Оцените работу товарищей

Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)

— Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.

На мёрзл. землю легла зима. Гибк. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн. лесу много зверин. и птичь. следов. По краю глубок. оврага стоят огромн. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

а) Составьте и запишите по словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки. мужского рода в Р.п. женского рода в П.п. среднего рода в Д.п. множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.

Самопроверка по эталону. Самооценка.

— В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?

— Сегодня на уроке я узнал…

— Мне было интересно….

— Выполнение каких задание вам давалось легко…

-При выполнении каких заданий вы испытывали трудности

VІІІ. Домашнее задание: стр.- – таблицы окончаний, стр. Упр.

© Проект «Инфоурок»
+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС- от
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № от
Адрес редакции: , РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, .
Контакты: infoinfourok

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы етили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

склонение, имен, прилагательных, множественном, числе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *