План-конспект урока по чтению ( класс) по теме: Урок чтения

План-конспект урока по чтению ( класс) по теме: Урок чтения. Тема урока: Звук [д- д’]. Буква Дд. УМК "Перспектива" учитель начальных классов Александрова Наталья Васильевна УМК
[youtube]

План-конспект урока по чтению ( класс) по теме: Урок чтения. Тема урока: Звук [д- д’]. Буква Дд. УМК "Перспектива"
учитель начальных классов
Александрова Наталья Васильевна
УМК «Перспектива» класс. Обучение грамоте (чтение)
Тема урока: Звук [д- д’]. Буква Дд Цели урока: Знакомство с графическим изображением звуков [д], [д´], буквами Дд. Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Образовательные. познакомить с новой буквой; с парными по звонкости-глухости звуками [д-т], [д´-т´], учить различать их на слух и обозначать буквами д-т; формировать навык правильного слогового осознанного чтения.
Развивающие. развивать фонематический слух и речь; умение слушать и слышать; внимание; логическое мышление; умение работать с разной информацией.
Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
Познавательные: учить принимать информацию, представленную в схематичной форме; сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
учить анализировать свою работу.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: «Азбука: Учебник для класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технология: полного усвоения знаний.
Методы. репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике.
Мы сегодня снова будем наблюдать Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок!
Для успешной работы на уроке, вспомните главные правила ученика.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки.
Но сначала – подготовимся к работе Актуализация опорных знаний.
Ребята, перед вами буквы, которые мы изучили. Разделите изученные буквы на группы в зависимости, какой звук они обозначают. ( гласные и согласные)
Как можно разделить каждую группу?
— гласные — обозначающие мягкость и твёрдость согласных,
— согласные – звонкие и глухие
Какая буква осталась? Почему?
Куда мы её отнесём? ( к согласным)
Как определили, что это согласный звук?
Учитель: Сможете вы определить тему нашего урока?
Как проверить наше предположение?
(открыть учебник) Откройте учебник. Вы были правы.
Тема урока: Буква Д.
Какие задачи урока мы поставим. (ответы детей)
. Узнать какой звук обозначает буква Находить эту букву и звук в слове Читать слова. предложения с этой буквой «Открытие» нового знания.
Рисунок буквы Д.
Какой звук может обозначать буква Д? (ответы уч-ся)
Дайте характеристику этим звукам.
Д [ д ] [ д ’] — согласный, звонкий, твёрдый ( мягкий) [ т ] [ т’] — согласный, глухой. твёрдый ( мягкий)
Докажите! Назовите слов. в которых есть эти звуки.
Работа с лентой букв.
Найдем место буквы Д на ленте букв. Закрасьте в соответствии какой звук она обозначает. Что вы етили? ( Буква Д является парной букве Т по звонкости- глухости)
Какой вывод мы можем сделать? (ответы уч-ся)
Рассмотрите старинную букву Д. Похожа она на современную?
В старинной азбуке каждой букве соответствовал не звук, а слово.
По- старославянски. буква Д называлась «добро». Что означает это слово?
( Добро- добрые деяния, открытость, чуткость, правильные поступки человека)
Что означает слово ДОБРОТА? ( это качество человека щедрого, заботливого, умеющего любить, жалеть других людей, всегда готового прийти на помощь)
А вы можете назвать себя добрыми людьми? Какие добрые поступки вы совершали?
Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!
Если добрым вырос ты, злыднем, быть не пробуй, Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы!
. Первичное закрепление. ( Работа с электронным приложением) а) Фронтальная работа ( работа со звуковыми схемами) Найдите слова со звуками [ д ], [ д ’] ( дикобраз, лебеди, выдра, дым- дом, радуга) б) ( Работа в паре)
Отгадайте загадку и составь схему слова отгадки ( дерево )
Топай, топай Мишка, Хлопай, хлопай Мишка, Приседай со мной, зайчишка, Руки вверх, вперёд и вниз Улыбайся и садись Работа с учебником.
Поработаем с текстом. Что обозначает знак рядом? ( работа в паре)
Договоритесь между собой, как вы будете работать? ( Самостоятельное чтение)
Есть ли у этого текста заголовок. ( нет, вместо него – пустая рамочка)
Вам предлагается самим выбрать заглавие. Какие заглавия предлагаются в задании? ( «Дети», « Росток», «Дубок»)
Заглавие обычно отражает то главное, о чём говорится в тексте.
Как можно озаглавить этот текст? (« Росток», «Дубок»). Почему?
( Что главное в содержании этого текста: то, что дети были в лесу или то, что в лесу рос дубок?)
Приходилось вам видеть дуб? Какое это дерево? (Большое, с раскидистыми ветками).
Для того, чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса?
Подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку? Как бы вы поступили?
( Дети решили выкопать маленький росток и посадить его недалеко от своего дома на солнечной полянке)
. Закрепление. Работа в группах.
Чтение текста « Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Учёные- биологи етили, что в тех местах,где шумно, животные болеют. Даже растения в этих местах хуже растут. Поэтому в лесу или на лугу люди должны вести себя потише.Ведь они гости и обязаны не мешать хозяевам.
Выбери правильный ответ:
. Как влияет шум на растения?
Они лучше себя чувствуют Они болеют
. Как должен вести себя человек на природе?
Срывать цветы Громко кричать Соблюдать тишину
Ребята как правильно нужно вести себя в лесу?
Составим правила друзей природы! ( Составление правил по опорным схемам)
Каждый школьник должен знать Правила простые: Как природу охранять и природе помогать!
.На природе не сорить! . Не рвать цветы и траву! .Не ломать деревья и кусты! . Не разорять муравейники и гнёзда птиц! .Не засорять ручьи и реки! .Не разводить костры в сухом лесу! . Не ловить насекомых и птиц!
Какую букву вы изучили сегодня?
Что нового вы узнали о букве?
Что было интересно?
буква д презентация класс перспектива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *